Дочери Евгениии будущимпоколениямПОСВЯЩАЕТСЯ

ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ БЫЛЬ  

продолжение 10

 Вишней цветет беда,

 Аистом, что в гнезде.

 Болью гудят колокола

 И воронье везде…

 

            Через год нам рассказали, как появилась у населения радиофобия:

Документальная фотокопия 88: цитата 2 из интервью медиков УССР в статье «Здоровью людей ничего не угрожает», напечатанной в газете «Вечерний Киев» 21 апреля 1987 года

            …и почему вредно жить долго:

 Документальная фотокопия 89: цитата 3 из интервью медиков УССР под названием «Здоровью людей ничего не угрожает», напечатанного в газете «Вечерний Киев» 21 апреля 1987 года

            Прошел неполный месяц, и газета опубликовала новую порцию информации:

 Документальная фотокопия 90: цитата 5 газеты «Вечерний Киев» из I части статьи министра здравоохранения УССР А.Ю. Романенко (18 мая 1987 года)

 

 Документальная фотокопия 91: цитата 6 газеты «Вечерний Киев» из I части статьи министра здравоохранения УССР А.Ю. Романенко (18 мая 1987 года)

            ВНИМАНИЕ! А теперь забудьте все то, что вы уже прочитали и не смейте читать дальше – Вы можете причинить себе вред информацией от участника ликвидации последствий аварии!

Документальная фотокопия 92: цитата 7 газеты «Вечерний Киев» из I части статьи министра здравоохранения УССР А.Ю. Романенко (18 мая 1987 года)

 

Документальная фотокопия 93: цитата 8 газеты «Вечерний Киев» из I части статьи министра здравоохранения УССР А.Ю. Романенко (18 мая 1987 года)

            Теперь все это – обычная для нас среда обитания…

 Документальная фотокопия 94: цитата 9 газеты «Вечерний Киев» из III части статьи министра здравоохранения УССР А.Ю. Романенко (21-22 мая 1987 года)

            Прошел уже год после аварии, а «газетная правда» не изменилась…

             Позже, когда началось возведение жилых домов и коттеджей, понадобилась оперативная информация для Совета Министров СССР о ходе строительства. Правительство взяло на себя контроль по созданию нового города. Я возглавил небольшую группу информации и авторского надзора за строительством (ГрАНИ – получилось такая аббревиатура). Через день обходил пешком все новостройки города, затем систематизировал увиденное.

 Фото 25. Дома Киевского квартала, 1987

            Строительство велось в хорошем темпе, вскоре необходимо было заходить в каждый дом и просматривать каждый этаж и каждую квартиру. На это уходило гораздо больше времени. Я изменил график нашей работы и привлек к этому процессу современную для того периода технику.

  Фото 26. Угол дома в Белгородском квартале, 1987

 

  Фото 27. Московский дворик, 1987

 

Документальная фотокопия 95: Газета цитирует Ю.М. Малахова

 

 Фото 28. Дом Московского квартала, 1987

 

Фото 29. Строительство Белгородского и Рижского кварталов, 1987


Фото 30. Коттеджи Рижского квартала, 1987


Так как временный вертодром был построен тогда же, когда и здание управления строительства, в котором мы работали, мы решили воспользоваться этим «небесным» видом транспорта. Честно скажу, что с полетами вертолетом над городом, у нас не было проблем. Диспетчер всегда откликалась на наши заказы оперативно. Если я делал облет сам, использовали маленький вертолётик – в кабине пилот и я за штурмана. Если летали группой – заказывали вертолет повместительней, человек на десять. Такой осмотр городского строительства занимал гораздо меньше времени и сил. Помню однажды, после посадки, заклинило дверь штурмана и мне пришлось выбираться из кабины через дверь пилота. Других инцидентов не произошло.

Планом города было предусмотрено строительство и эксплуатация основного вертодрома в отдалении 1,5км от многоэтажной застройки с площадкой на 4 машины МИ-8. Однако при мне эта задача не осуществлялась.

 

Фото 31. Строительство Киевского квартала, 1987


 Фото 32. Строительство домов Белгородского квартала, 1987


Фото 33. Строительство домов Московского квартала, 1987


 Фото 34. Улица Российского квартала, 1987


Не следует думать, что мы все время летали. Основным видом транспорта в зоне строительства был автомобиль. Мы добирались к объектам, в основном, местными или же временными дорогами, которые и дорогами назвать было трудно. Часто, сокращая путь, ездили через лес. Учитывая, что лес был почти везде, где не вырубили деревья под строительство, ездили лесными тропами. Помню, в одном месте мы как-то нашли хороший малинник. Малина была крупная, спелая, сладкая и всегда свежая – прямо с куста. Мы заезжали «попастись», и это доставляло нам большое удовольствие – маленькая релаксация между работой.

Фото 35. Дома Бакинского квартала, 1987

 

  Фото 36. Бакинский квартал, 1987


 
 Фото 37. Строительство домов Ереванского квартала, 1987

 

  Фото 38. Дома Тбилисского квартала, 1987

 

 Фото 39. Тбилисский квартал, 1987

(окончание в следующей части)

© AVAndrzheyevskyy

Бесплатный хостинг uCoz