Виктор Францевич Андржеевский познакомился с Еленой Куприяновной в девичестве Некрасовой, женился и 14 апреля 1959 года у них родился единственный сын Анатолий. И это есть я.
Для молодой семьи бабушка Люся отделила часть дома – комнату и входной тамбур. Мои родители имели свое отдельное жилье, но считали его временным и решились на строительство своего дома. На участке земли деда Франца, который погиб во время войны в 1941 году, отделив часть усадьбы, отец заложил фундамент своего дома. Это было до моего рождения. Когда была готова одна комната в доме, наша семья оставила бабушкин приют и переселилась. Я это уже помню. Достраивали дом все мое детство: первым этапом основной дом, вторым этапом пристраивали кухню и веранду, облицовывали стены дома кирпичом.
Я не помню детских ясель и болезней, не помню нянек, но детский сад запомнился мне отдельным этапом моей жизни. Там у меня появились друзья-приятели и детская влюбленность, там я получил первую серьезную травму лица, там я начал показывать свой характер, учился петь, танцевать, декламировать, рисовать, познавать мир…
В коллективе друзей детского садика я еще был веселым мальчиком,
хотя уже тогда предпочитал скромную и строгую одежду.
Дома у нас всегда жили собаки. Когда я был совсем маленьким, фокстерьер Валет был больше меня и казался огромным псом. Играя со мной, бывало, он меня заваливал – тогда я на него сердился. Позже у нас была сука Чита – тоже фокстерьер. Иногда отец охотился в Винницких лесах на барсуков, и собаки ему в этом помогали.
В сентябре 1966 года воспитательница детского сада Бронислава Яковлевна передала меня первой учительнице Валентине Львовне.
Я очень хотел учиться и с нетерпением ждал это событие. Ранец для школьных учебников отец привез мне из Москвы, мама купила книги для школы. Вечерами мы все тренировались собирать мой будущий школьный портфель – ранец.
В школе, с первого класса, я занял позицию в группе лидеров. Познания доставались мне не сложно, я учился систематически и упорно. Прошел все советские этапы: был «октябренком», пионером и комсомольцем. Практически после окончания каждого класса награждался «Почетной грамотой» или «Похвальным листом».
Винницкую среднюю школу №22 закончил в 1976 году с «Золотой медалью», занесен в «Книгу Почета» школы.
Принимал достаточно активное участие в комсомольской жизни школы – был «школьным идеологом» в комитете комсомола, редактором школьных «литературно-художественных» газет на стене. Увлекся спокойным спортом – стрельбой, был чемпионом школы. Награжден знаком ЦК ВЛКСМ (Центрального Комитета Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи) «За отличную учебу».
Серьезно увлекался фотографией, изучал теорию фотодела, экспериментировал дома с методами фотопечати и обработки снимков.
Несколько лет музицировал в школе-студии по классу аккордеона. Но не любил выступать на концертах. Мне гораздо приятнее было наигрывать мелодии для себя, без зрителей и без слушателей. Инструмент у меня был немецкий с хорошим звучанием и великолепным внешним видом - с перламутровыми переливами. Закончив музыкальную студию и отыграв последний экзаменационный концерт, я больше никогда не играл ни на каких музыкальных инструментах.
Иачал рифмовать слова в строки, в последствии получились рифМЫ.
В охоте на пернатых осенью отец брал с собой спаниеля Куклу. А однажды с Куклой взял и меня. Вечером охотники ловили рыбу, варили уху, а мы с Куклой гуляли в лесу. Поевши ухи на ужин, все устроились на ночлег рано. И мы с Куклой зарылись в сено. Еще до рассвета отец спустил лодку, забрал с собой Куклу и уплыл на охоту. Я же проснулся уже от выстрелов. Вскоре ко мне приплыла собака, которая так рьяно прыгнула с лодки за дичью, что опрокинула лодку. Мы ушли с ней в лес. В тот раз отец продолжал охоту уже без собаки. И мне разрешили пострелять из охотничьего ружья. С учетом охотничьего увлечения моего отца, я в своей жизни пробовал не одного зверя – ел барсука, голубей, собак, зайцев, пернатую дичь, конину, козлятину, медвежатину, лося и косулю, баранину, лягушатину, змей, а также курятину, свинину, говядину, крольчатину, индюшатину…(разве все вспомнишь?)
Дома у нас было много аквариумов с рыбками, и я любил наблюдать за ними. В это же время слушал пение птиц: у нас жили канарейки, щеглы, кто-то еще и волнистые попугайчики. Когда количество попугаев дошло до 200, я их уже не считал. Они жили в отдельном домике. Я любил их кормить и слушать. Правда, любил не регулярно. В домик можно было зайти и посидеть среди птиц, что я и делал в детстве. Кроме домашних животных у нас во дворе жили и свиньи, и кролики, и козы, и куры, а собаки – само собой. Козел Бодашка с табурета в саду ел сливы и выплевывал косточки! Чердак был жилищем для голубей – это было папино увлечение.
Когда отец закончил с охотничьим увлечением, у нас в доме жила такса Найда. А до этого дом охранял пес Мухтар - кобель немецкой овчарки.
Еще до сдачи выпускных школьных экзаменов участвовал в творческом конкурсе для поступления во Всесоюзный государственный институт кинематографии и прошел конкурсный отбор. Получив аттестат о среднем образовании, отправил документы в Москву для поступления во ВГИК.
Если до этого судьба не делала крутых виражей в моей жизни, то теперь мои планы сильно пошатнулись, но жизнь из привычного русла не вышла. Когда, не дождавшись письменного приглашения на экзамены, мы с отцом приехали в столицу нашего государства, выяснилось в институте, что на экзамены я опоздал и в этом году студентом не стану. Такая перспектива меня не устраивала, мы вернулись в Винницу, и я подал документы в Винницкий политехнический институт на факультет автоматики и вычислительной техники. Начались вступительные экзамены. По письменной математике я получил неудовлетворительную оценку и к дальнейшим экзаменам не был допущен. После обращения в приемную комиссию мою экзаменационную работу пересмотрели: все задачи были решены нестандартными, альтернативными методами, но с ошибками в подсчетах – в то время я еще не обладал должным спокойствием и выдержкой. Я сдал остальные экзамены по ускоренному курсу и набрал высокий проходной балл для поступления, но «мой» факультет уже был сформирован и мне ректор предложил выбрать любую другую специальность – так я стал строительным студентом. На празднике первокурсников студенческий билет я получил из рук ректора с символическим номером 001.
Студенческие годы всегда самые веселые и увлекательные. Детство как бы закончилось, юность входит в фазу взрослости. Продолжается юношеское любовное увлечение, рифМЫ, фото на память , учеба, студенческие вечера, рабочие семестры в колхозах…
Учиться я продолжал на набранной скорости – систематически, но не всегда в одном темпе. Если с начертательной геометрией у меня не было проблем, то с теоретической механикой в начале семестра я не «подружился». С наскока эта наука мне не далась – пришлось серьезно учить теорию и порешать множество задач. Только тогда я почувствовал себя более уверенно в этой науке. Историю КПСС (Коммунистической партии Советского Союза) сдавал «автоматом» то с бабочкой на шее, то с красным галстуком. Интернационал и Гимн СССР на лекциях слушал стоя. Но в основном учился стабильно, сессии сдавал на отлично и получал «повышенную» стипендию. Опять награжден знаком ЦК ВЛКСМ «За отличную учебу».
На первом курсе института стал членом профессионального союза.
Летом, как и все, отрабатывал практические навыки. Первую практику, геодезическую, прошел в лесопарковой зоне микрорайона «Вишенки» в Виннице. Вторую практику отрабатывал каменщиком на строительстве Винницкого Дворца бракосочетаний (он до сего времени функционирует). На строительной площадке «мастерил» дублером в городе Черновцы, строил и один из лекционных залов нашего института (ВПИ). Не бросил увлечение фотоделом
1978
1981
1984
Дипломный проект защитил на «отлично» и получил диплом инженера-строителя.
Дипломы с отличием вручал ректор – так замкнулся мой пятилетний круг студенчества.
На предварительном распределении молодых специалистов я намечен был трудиться на одном из Курильских островов. На основном же распределении на Курилы уже не приглашали и мне определили трудоустройство на атомных электростанциях.